сил нам всем. кроме себя самих нас уже никто не спасет. и никто не поможет. сил. и бесстрашия (с)Д.А.
Ассоциативная связь
читать дальшеВсем из нас известно, что такое ассоциации (в психологическом смысле). Это такие будто бы случайные сочетания различных слов, образов и понятий. Например, если я скажу: «Корова», у всех перед мысленным взором предстанут разные образы коров, кто-то представит не зрительный образ, а мычание коровы, к примеру, кто-то подумает о молоке, а кто-то, возможно, представит коллегу с работы. И сейчас в этом примере с коровой всем понятно, почему (в каком смысле и что это значит) может на слово «корова» всплыть образ коллеги )) Вряд ли речь идет о хороших дружеских взяимоотношениях в коллективе.
Ассоциации – это нечто само собой разумеющееся. Нам не надо их как-то особенно создавать и это не тот случай, где может что-то «не получиться», кто-то что-то не умеет и т. д. Когда вы слышите «солнце», у вас возникают определенные мысли, представления, ощущения в теле, чувства или эмоции. Неважно что, важно что на некое понятие или явление у вас запускается определенная реакция. Реакции сегодня на одно и то же, что и завтра, могут разниться, и у двух людей могут быть совершенно противоположные реакции на одно и то же событие, понятие или явление.
Здесь я говорю про образование ассоциаций как об особой психологической деятельности: это нечто очень естественное, при этом редко кто как-то использует ее в повседневной жизни или логических построениях.
Вот на что я хочу обратить внимание: ассоциации у всех разные, они настолько же индивидуальны и уникальны как и все мы, не существует двух людей с полностью, на 100%, совпадающими ассоциациями. Конечно, проверить это до конца невозможно, но лишь начните играть в ассоциации, как сразу обнаружится разница и различие между всеми нами. Очень показателен пример из кинофильма «Джентльмены удачи», когда герои играют «в города». Неожиданно для главного героя слова превращаются в игру в ассоциации: «Ашхабад – потому что там тепло, Воронеж – потому что я там сидел, ... – там моя мама живет» ))
Размышляли ли вы, уважаемый читатель, почему у вас такие ассоциации, какие есть? Почему при упоминании «дом», вы представляете такой дом, а не иной, с таким типом крыши, а не с другим, такого цвета, а не иного? А если я скажу «птица», то именно сейчас вы подумали именно о таком типе птицы. Знаете, о чем подумала я при упоминании птицы? О цапле, которая взметнула ввысь прямо перед нашей лодкой, бударкой, когда мы с мужем в прошлом году ездили по Волге в Астрахани. А потом вспомнила кишкилдак – небольшую птицу, которая очень быстро машет крыльями. Знаете, почему после цапли я вспомнила кишкилдак? Потому что я ее тоже видела в Астрахани.
Что это все? Ассоциации. В примере выше – мои личные ассоциации. У вас – свои, какие-то другие. Используете ли вы как-то эту естественную психологическую деятельность – образование ассоциаций? Оказывается, с помощью ассоциаций можно получать интуитивные послания и развивать интуитивный образ мышления. Сейчас расскажу как.
Получение интуитивных посланий с помощью ассоциативности мышления
Все очень просто: подумайте о каком-то вопросе, теме, задаче, по которой хотели бы получить более развернутую информацию. Например, узнать подробнее о господине Н. А теперь отвлекитесь и сыграйте сами с собой в ассоциации. Возьмите какое-то пусковое слово для начала: например, человек. Дальше – по ассоциации какую-то пословицу или поговорку, народную присказку. Мне, к примеру, приходит: «Человек – не волк», а пословица такая: «Работа не волк, в лес не убежит». Дальше идете путем свободных ассоциаций. К примеру, волк рождает у меня другое воспоминание пословицы: «Человек человеку волк» и ее латинский вариант: "Homo homini lupus est", а это в свою очередь – "Dura lex sed lex" («Закон суров, но он закон»).
В какой-то момент (когда почувствуете, что получили достаточно дополнительной информации) остановитесь. Теперь разберите ваши ассоциации и пословицы, о чем они вам говорят. У меня был запрос на более детальную информацию о человеке, хорошо ли с ним будет работать, что это за человек. Вот, что получается: господин Н любит откладывать работу на потом (первая пословица), склонен к конкуренции (вторая пословица), при этом образован (латынь), соблюдает правила и нормы. От последней пословицы можно еще продолжать ассоциации – столько, сколько нужно. Так, получаем в качестве интуитивного ответа определенный портрет господина Н.
Насколько этому портрету можно доверять, зависит от вашего опыта и практики работы с ассоциациями. В конечном итоге, старайтесь практиковаться на небольших и несложных темах, которые вскоре можно перепроверить. Так, вы обретете опыт и сноровку. Удачи вам!
читать дальшеВсем из нас известно, что такое ассоциации (в психологическом смысле). Это такие будто бы случайные сочетания различных слов, образов и понятий. Например, если я скажу: «Корова», у всех перед мысленным взором предстанут разные образы коров, кто-то представит не зрительный образ, а мычание коровы, к примеру, кто-то подумает о молоке, а кто-то, возможно, представит коллегу с работы. И сейчас в этом примере с коровой всем понятно, почему (в каком смысле и что это значит) может на слово «корова» всплыть образ коллеги )) Вряд ли речь идет о хороших дружеских взяимоотношениях в коллективе.
Ассоциации – это нечто само собой разумеющееся. Нам не надо их как-то особенно создавать и это не тот случай, где может что-то «не получиться», кто-то что-то не умеет и т. д. Когда вы слышите «солнце», у вас возникают определенные мысли, представления, ощущения в теле, чувства или эмоции. Неважно что, важно что на некое понятие или явление у вас запускается определенная реакция. Реакции сегодня на одно и то же, что и завтра, могут разниться, и у двух людей могут быть совершенно противоположные реакции на одно и то же событие, понятие или явление.
Здесь я говорю про образование ассоциаций как об особой психологической деятельности: это нечто очень естественное, при этом редко кто как-то использует ее в повседневной жизни или логических построениях.
Вот на что я хочу обратить внимание: ассоциации у всех разные, они настолько же индивидуальны и уникальны как и все мы, не существует двух людей с полностью, на 100%, совпадающими ассоциациями. Конечно, проверить это до конца невозможно, но лишь начните играть в ассоциации, как сразу обнаружится разница и различие между всеми нами. Очень показателен пример из кинофильма «Джентльмены удачи», когда герои играют «в города». Неожиданно для главного героя слова превращаются в игру в ассоциации: «Ашхабад – потому что там тепло, Воронеж – потому что я там сидел, ... – там моя мама живет» ))
Размышляли ли вы, уважаемый читатель, почему у вас такие ассоциации, какие есть? Почему при упоминании «дом», вы представляете такой дом, а не иной, с таким типом крыши, а не с другим, такого цвета, а не иного? А если я скажу «птица», то именно сейчас вы подумали именно о таком типе птицы. Знаете, о чем подумала я при упоминании птицы? О цапле, которая взметнула ввысь прямо перед нашей лодкой, бударкой, когда мы с мужем в прошлом году ездили по Волге в Астрахани. А потом вспомнила кишкилдак – небольшую птицу, которая очень быстро машет крыльями. Знаете, почему после цапли я вспомнила кишкилдак? Потому что я ее тоже видела в Астрахани.
Что это все? Ассоциации. В примере выше – мои личные ассоциации. У вас – свои, какие-то другие. Используете ли вы как-то эту естественную психологическую деятельность – образование ассоциаций? Оказывается, с помощью ассоциаций можно получать интуитивные послания и развивать интуитивный образ мышления. Сейчас расскажу как.
Получение интуитивных посланий с помощью ассоциативности мышления
Все очень просто: подумайте о каком-то вопросе, теме, задаче, по которой хотели бы получить более развернутую информацию. Например, узнать подробнее о господине Н. А теперь отвлекитесь и сыграйте сами с собой в ассоциации. Возьмите какое-то пусковое слово для начала: например, человек. Дальше – по ассоциации какую-то пословицу или поговорку, народную присказку. Мне, к примеру, приходит: «Человек – не волк», а пословица такая: «Работа не волк, в лес не убежит». Дальше идете путем свободных ассоциаций. К примеру, волк рождает у меня другое воспоминание пословицы: «Человек человеку волк» и ее латинский вариант: "Homo homini lupus est", а это в свою очередь – "Dura lex sed lex" («Закон суров, но он закон»).
В какой-то момент (когда почувствуете, что получили достаточно дополнительной информации) остановитесь. Теперь разберите ваши ассоциации и пословицы, о чем они вам говорят. У меня был запрос на более детальную информацию о человеке, хорошо ли с ним будет работать, что это за человек. Вот, что получается: господин Н любит откладывать работу на потом (первая пословица), склонен к конкуренции (вторая пословица), при этом образован (латынь), соблюдает правила и нормы. От последней пословицы можно еще продолжать ассоциации – столько, сколько нужно. Так, получаем в качестве интуитивного ответа определенный портрет господина Н.
Насколько этому портрету можно доверять, зависит от вашего опыта и практики работы с ассоциациями. В конечном итоге, старайтесь практиковаться на небольших и несложных темах, которые вскоре можно перепроверить. Так, вы обретете опыт и сноровку. Удачи вам!
@темы: ммм...